Как повысить продажи рассылкой прайс-листов?

Существует простой способ быстро повысить средний объем заказов Ваших постоянных клиентов, практически не прилагая никаких усилий. Просто регулярно присылайте Вашим клиентам прайс-лист Вашей компании. Это позволит напомнить о себе, проинформировать о наличии у вас каких-либо редких или труднодоступных позиций.

Насколько это повысит продажи? Ожидаемый эффект – рост продаж товаров на 15% при регулярной рассылке.

Кому это подходит? Лучше всего это срабатывает для компаний, продающих какие-либо товары оптом. Рассылку прайс-листов лучше всего делать Вашим постоянным клиентам, которые по каким-либо причинам стали заказывать меньше чем обычно. Хотя, для начала можно попробовать разослать их вообще всех клиентам.

Как усилить эффект? Для того чтобы подобная рассылка не была слишком навязчивой, в самом тексте письма проинформируйте о какой-либо проходящей у Вас акции, скидках. Или просто включите в текст письма какую-либо ценную информацию. А приглашение посмотреть прайс-лист в прикреплении разместите в конце.

Если у Вас в прайс-листе есть какие-либо специфические, редкие, труднодоступные товары, выделите их особым образом.

Текст письма лучше сделать персональным (включить какое-либо личное обращение, обращаться к адресату по имени).

Сколько нужно рассылок сделать, чтобы получить эффект? Не останавливайтесь, пока не седлаете 7 — 8 рассылок.

Именно на такое количество «касаний» клиента обычно приходится пик продаж.

Ниже я опишу, как сделать такую рассылку, используя типовую конфигурацию «1С Управление торговлей» редакция 10. 3.

1) Создаем прайс-лист и сохраняем его на диске.

Прайс-лист можно создать и не используя 1С. Например, просто составить файл в каком-нибудь общераспространенном формате (doc, xls, html). Для автоматического формирования прайс-листа в 1С я рекомендую использовать стандартную обработку «Печать прайс-листа». Используя стандартные настройки, формируем требуемый вид Прайс-листа, и сохраняем его на рабочем столе. В Прайс-листе желательно разместить контактную информацию отдела продаж.

2) Создаем элемент справочника «Типовые анкеты».

Вообще-то, механизм анкетирования разрабатывался для проведения опросов клиентов или сотрудников/соискателей. Для наших целей он тоже вполне подойдет.

Укажем наименование нового элемента (например, «Рассылка прайс-листов»), заголовок (например, «прайс-лист»). Вид анкеты – тестирование. Все остальные поля можно оставить пустыми. Нажимаем ОК. В дальнейшем нам понадобится этот элемент справочника.

3) Создаем новый документ «Формирование анкет» (Рассылка анкет)

Его можно создать из меню следующим образом

Сервис -> Анкетирование -> Рассылка анкет

Заполним вновь созданный документ «Формирование анкет». Укажем в поле «Анкета» элемент справочника «Типовые анкеты», созданный на предыдущем шаге (элемент «Рассылка прайс-листов»).

Реквизит

Порядок заполнения

Анкета

элемент справочника «Типовые анкеты», созданный на предыдущем шаге (элемент «Рассылка прайс-листов»)

E-mail отправки

Укажите ту учетную запись, от имени которой будет производиться рассылка прайс-листов

E-mail ответов

Можно указать то де самое, что и в поле «E-mail отправки»

Письмо

Здесь нужно составить текст письма, который будут получать клиенты. Именно тут и стоит внести информацию об акциях или скидках.

Перейдите на закладку «Получатели» и с помощью меню «Подбор» (или вручную) заполните список адресатов. Для начала рекомендую указать только лично Ваш адрес электронной почты и провести тестовую рассылку. Убедившись, что письмо и сам Прайс-лист соответствует Вашим ожиданиям, можете рассылать Вашим клиентам.

Перейдем на закладку «Вложения».

Здесь нужно добавить файл Прайс-листа, предварительно подготовленный в п. 1.

Нажимаем «Записать» и потом «Отправить».

4) Получаем новые заказы.

Самый простой способ узнать, сколько же новых заказов получилось, можно изучая сумму продаж (отчет «Продажи»). Например, берем статистику по продажам за неделю до начала рассылок. Потом в течение одной недели ежедневно рассылаем Прайс-листы и собираем статистику продаж. Потом на одну неделю прекращаем рассылки. По изменению объемов продаж можно оценить эффективность этой методики.

Существуют еще несколько более сложных (и более точных) способов оценить эффективность рассылки Прайс-листов, но этот материал выходит за рамки данной статьи.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*