Почему реклама воздействует на наше сознание?

Сегодня о рекламе мы знаем практически все. Реклама окружает нас повсюду.

Образовывается четкий рекламный «месседж»: для того чтобы иметь успех в обществе, быть здоровым и счастливым, нужно не так много. Например, употреблять шоколадные батончики, чистить зубы «непохожей на другие» щеткой, кормить пса сухим кормом, пользоваться средствами контрацепции и т.д. То есть меняются приоритеты в рекламе. Смещаются акценты. Вместо сообщений, в которых делается упор на прямолинейное перечисление выгодных характеристик товара, получает распространение имиджевая реклама, предлагающая и продающая стиль жизни или общечеловеческие ценности, а не конкретный товар. Так начинает складываться общество потребления и новая система соблазнов, поддерживающих его, но вместе с этим, и разрушающая ценности традиционного общества.

Виртуализация проявляется в гонке за символами и знаками отличия. Если во времена СССР такими символами, отличающими элитарные слои от массовых были например персональная «Волга» и товары из-за рубежа, то в постсоветском пространстве подобные категории товаров становятся доступными широким слоям населения.

Начинается погоня за символами, означающими высокий социальный статус. На смену «Волге», уже не отвечающей постоянно возрастающим требованиям успешных индивидов приходит абстрактная «иномарка», а затем вполне конкретные марки «Мерседес» и «БМВ», затем лишь наиболее престижные модели этих концернов и т.д.

На приведенном примере можно увидеть, как происходит разделение продукции на две группы: престижные товары зарубежного производства и не престижные – российского. Затем проистекает более тонкое разделение продукции на бренды.

Появляется система их ранжирования и соответствия тому или иному социальному статусу. В зависимости от тех брендов, которые человек использует в жизни, окружающие могут судить о его месте в обществе. Ввиду увеличения количества и качества фальсифицированной продукции, имитирующей продукцию дорогих брендов, их значение несколько падает, но остается достаточно высоким. Существенно увеличивается значение действительно дорогостоящих предметов роскоши – квартир, автомобилей, произведений искусства, эксклюзивных интерьеров и т.д.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*